The Poet and the Pendulum Части песни - I - White Lands Of Empathica (Белые Земли Эмпатики), II – Hope (Надежда), III - The Pacific (Тихий), IV - Dark Passion Play (Мрачная страстная пьеса), V - Mother & Father (Мать и отец).
Грандиозное симфоническое вступление. Тикают часы судьбы. Первые слова альбома «The end. The songwriter's dead. The blade fell upon him» (Конец. Поэт мёртв. Лезвие упало на него»)
«2005 год был адом, и все те негативные чувства находятся в этой песне. Песня заканчивается речью, которая начинается со слов: «Today in the year of our Lord 2005, Tuomas was called from the cares of the world» Упоминание моего имени может звучать довольно самодовольно, но именно так и должно быть.
Есть по-настоящему мрачная лирика в партиях Marco. Я дал выход эмоциям, которые испытывал. Я написал такую грубую лирику для сопрано мальчика, которое после первого вступления возвращается, как бумеранг, возглавляя хор. Он сказал по e-mail, что мы не сделаем продолжение Экзорциста.
Название альбома, как полагалось, было The Poet and the Pendulum (Поэт и Маятник) , но я передумал. Брать название песни, как название к альбому, не то. Dark Passion Play имеет хорошее двойное значение.»
Bye Bye Beautiful
Милая нормальная песня Nightwish, которой управляет хор. Если предыдущая песня была о Tuomas, то эта о Tarja.
«То, что делает художник – всегда отражено в его жизни. На этом альбоме есть 3 песни, посвящённые этой тематике – Poet, эта и Master Passion Greed. Bye Bye Beautiful близка по духу Wish I had an Angel.
Я больше не хочу говорить что-либо ещё об этой песне. Обычно я не раскрываю весь смысл моей лирики, особенно, если я хочу сохранить это при себе.
Amaranth
Первый настоящий сингл.
«Вещь, которую я ненавижу больше всего в мире шоубизнеса – выбор сингла. Хорошо, возможно, не самая… Но это как красная ткань. Неправильно, когда из более чем часового материала выбираешь что-то одно, и представляешь публике. Это неправильно по отношению к альбому, синглу и поклонникам.
Для Amaranth это анекдот, т.к. песню мы записывали одной из последних. И я всё ещё думаю, что она не идеальна. Как история Золушки: записали последний – значит войдёт в сингл»
Cadence of Her Last Breath
Первая песня на альбоме с гитарным соло. Содержит строки "Save one breath for me» («Сохрани один вдох для меня») и "Save one death for me" («Сохрани одну смерть для меня»), которые уже планируются быть надписями на футболках.
«Очень личная песня даже притом, что другие даже не понимают о чём она. Это бегство от всего. Удар, влюбляешься и снова бежишь. Эту песню я написал самой первой. Я немного волнуюсь, что музыка в ней имеет много сходства с американской метал-сценой.
Я думаю, это хорошая песня, но не любимая»
Master Passion Greed
Быстрые метал-рифы и ударные. Есть предложение: «Hey Judas, your Christess was our love» Иллюстрация – женщина в огне, а над ней рука мастера марионеток.
«Самая тяжёлая песня из всех, которые у нас когда-либо были. Я написал песню с гитарой, без клавишных.
Предполагалось, что вокальные партии Anette и Marco будут распределены 50/50. Когда Marco увидел текст песни, он подошёл, чтобы поговорить о том, что не хочет быть тщеславным, но, возможно, было бы лучше, если бы он спел почти всю песню. И Marco оказался прав. Было бы несправедливо заставлять новую вокалистку петь это».
Eva
Все желающие могут услышать этот Интернет-сингл, но всё-таки мне не понятно, что же случилось с Евой?
«Когда вы понимаете, что это песня о девочке, над которой издевались в школе, песня становится, как чистая баллада. Что случилось на самом деле, её судьба всё же нарочно остаётся открытой.
Если бы я выбрал песню, которая описала бы весь альбом, то первая песня был бы выпущена, как сингл. Но 14-минутная песня не подходит для этого. Люди поймут, что мы просто должна были выбрать её. Это самая лёгкая и наиболее простая песня на альбоме».
Sahara
В начале хорошие гитарные рифы. В лирике успешно сочетаются Золотые поля Элизиума, Книга тысячи и одной ночи, старые моряки и фундамент хард-рока. Кашмир Nightwish.
«Что могло бы больше подойти, как клише, чем не хэви-метал группа, поющая об истории Египта! Одна из моих любимых. И Marco. Лирика – чистый поток мыслей, у которого нет основания. Путешествие разума в Египет 5 тысяч лет назад. Мы обращаемся к песням рабов. Так что мужской хор поёт под литавру «Shah!» и «Agadaga!» Это придаёт неплохое историческое ощущение: перемещение каменных блоков, шелест песка под твоими ногами и обжигающее солнце».
Whoever Brings the Night
Песня Emppu Vuorinen. В начале – большой хор. В иллюстрации – 7 вуалей, готовые к танцу.
«Это самая неопределённая песня, напоминающая Тима Бартона. Emppu принёс демо-запись, в которой я выбрал рифы и поместил их в новом порядке. В оригинале мелодия была намного сложнее, так что я её немного подправил. Не то, чтобы Anette не смогла её спеть, но она была очень причудливой. Я очень люблю эту песню. Она исполняется эротичным тоном, и мы очень много смеялись, когда записывали её».
For the Heart I Once Had
Очень сильная песня в исполнении Tuomas, которая с середины становится очень тяжёлой. Вокальные партии напоминают Nemo.
«Признаюсь, мелодия имеет сходство с Nemo. Возможно, эта песня вызовет больше всего споров. For the Heart I Once Had выделяется, но она нашла своё место в альбоме.
Нельзя обвинять в сложных темпах. У каждого поэта свой стиль. Я считаю, что избежал самых плохих клише и попробовал новые вещи».
The Islander
Акустическая песня Marco Hietala. Здесь ударные, деревянные флейты и Юлианские трубы, ирландская версия волынок. Иллюстрация – обложка книги Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».
«Я был готов выпустить эту песню как сингл, если бы мы не заменили вокалистку. Так что Marco поёт большую часть песни. Она не соответствует стилю Tarot. Marco написал музыку, а я лирику.
Маленькая элегия, песня хранителя маяка. Никакого символизма, на этот раз просто история. Её можно было бы играть акустикой на концертах. Снова кое-что новое: парни, сидящие на барных стульях».
Last of the Wilds
Дикая, по меланхоличности песня, которая, кажется, перемещает в деревню Астерикса. Чистое продолжение The Islander.
«Песня перемещает на 1000 лет назад к какой-то таверне, прыжки и танцы на столах и игра старых вылепленных инструментов.
Финско-ирландская концепция вечеринок. Или драка в баре. Emppu против скрипки и юлеанских труб.
Определённо самая положительная песня на альбоме. Выдался неплохой день для написании песни. Мы собираемся исполнять её «в живую»
7 days to the wolves
Согласно моему первому впечатлению, такая же качественная, как и Poet and the Pendulum и Master Passion Greed. Появляются мысли о поэте Walt Witman.
«Лучший припев на всё альбоме. И лирика действительно напоминает Walt Witman «Leave the city of fools» и «The road less traveled by». Я нашёл его (Peter Weir) в фильме Dead Poet’s Society (Общество мёртвого поэта). Witman мой любимый автор, после Эдгара По. Я читал «Leaves of Grass» несколько раз.
Лирика передаёт послание: мы здесь только раз, так что не забывайте жить. Наслаждайтесь моментом! Волки всё время дышат в спину».
Meadows of Heaven
Атмосферная баллада, которая начинается очень медленно, но с каждой минутой набирает темп. Иллюстрация – детство Tuomas в его доме.
«7 с половиной минут медленной песни, в которой есть церковный хор, церковное соло и трубы. Я понял сразу, что это будет последней песней на альбоме. 74 минута прошла, вы думаете, что всё уже услышали, а затем церковный хор начинает петь.
Тёплая атмосфера при записи хора в студии Abby Road дала много энергии для нас. Даже Jukka, который далёк от религии, проникся этой атмосферой. Те люди изучали подлинное совершенство.
Я всегда хотел написать песню о своём детстве, но я не мог сделать этого.
Эта тема мучала меня и посещала очень долгое время»
|