Gothic Готика, абсолютный индивидуализм, "ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть", неоромантика, холод эмоций.
Готы - это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии, мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой и разносторонней готической музыки.
Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), . Можно сказать, образно и, в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженных в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черный обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - индивидуально, говорить - так правду. Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.
Условное деление стилей готик-сцены:
• Готический рок, прото-готика, "философско-мистический рок" (gothic, gothic rock) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, Dreadful Shadows, etc.
• В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - лаконично-философский Виктор Цой (группа КИНО), языческая Алиса, изменчиво-электронный Наутилус Помпилиус, простая Агаты Кристи и надрывные Кому Вниз.
• Готик-метал и близкие к нему жанры (gothic metal, love metal etc): Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Nightwish, Tiamat, Within Temptation, Tristania, Evereve, Lacuna Coil, etc
• Готик-электроника и близкие или пограничные стили: "холодно-романтическая" электроника, "темна волна" электроники (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Deine Lakaien, Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, Camouflage, etc.
• Готик-индастриал и близкие к нему жанры (goth industrial, industrial / electro crossovers, industrial) - Das Ich, Oomph!, Curve и, Rammstein, Nine Inch Nails etc.
• Радикальные и идеологически-окрашенные стили: мистическая, христианская, языческая, нациская готика (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc.
• Наиболее известная около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы и готы): U2, Линда, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Enigma, Gregorians, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Nick Cave, Angelo Badalamenti, Leonard Cohen, etc.
Готическая атмосфера. Если атмосфера в музыке заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указанных песнях (клипах) соответствует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.
Готическая музыка всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовской. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубо жизненных, мистических, языческих, «темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".
Добавлено (21.03.2007, 19:27)
---------------------------------------------
Происхождение термина "готика"
Средние века
Впервые слово "готы" было употреблено применительно к племенам варваров, которые в IV веке уничтожили римскую империю, а в период между IV-VIII веками завоевали практически половину цивилизованной Европы, несмотря на отсутствие технологий и более слабый уровень культуры. Ирония последующего употребления слова "готы" в плане сегодняшней субкультуры состоит в том, что далее оно обозначало скорее вкусовых интеллектуалов от мира сего.
5.5 Музыка [истоки и основы]
Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой так и текстами. группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем творчество элементы, как философии, так и мистики, при этом подавая данную смесь, высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, эротики, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате, к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон саб-жанров которого, простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики, а также неоклассики - оркестровой, оперной и камерной готики, и в том числе - фолковой и этнической готики. Все саб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики, как музыки, так и субкультуры.
История готики как субкультуры
Музыка
Готика, которую мы знаем, возникла в 1984-1985 году. Она возникла из хмурой силы умирающего пост-панка (Joy Division, Virgin Prunes, Siouxie and the Banshees, etc) и энергии прогрессирующей электронной британской "новой волны" (new wave).
Совершенно необычно то, что, несмотря на совершенное разную музыку (у всех групп были свои корни - рок, пост-панк, электроника) и не знание о существовании себе подобных - все готик-групы: а) носили почти тотально черную одежду (в смеси с красным), сугубо серебряные украшения и использовали схожий имидж, как на сцене, так и в жизни (!) и б) писали тексты песен, сочетающие философию и мистику и с) создавали соответствующее очень эмоционально напряженную и атмосферную музыку. Именно атмосфера музыки, схожие идеи эмоционального индивидуализма и броский "строгий" имидж вызывали одно четкое определение, которое не могло не возникнуть в начале 80-тых - ГОТИКА.
Все это внезапно пришедшее поколение с идеями о возрождении романтики и правды средневековья в душах, умах и внешнем виде сочетало идеи о боге и дьяволе в творчестве, чистоте и порочности в имидже, и еще много несочетаемых элементов. На то время (конец 70-тых, начало 80-тых) не существовало единой музыки и идеи, которая бы объединила людей со схожими интересами в жизни и нестандартными, авангардными, "умными", dark romantic, вкусами , но уже было поколение, которому нужно было больше от жизни, музыки, арта и всех смежных областей. Первыми готами в 1980-тых были люди, которые часто находили в этой музыке свои жизненные принципы и которым была нужна энергия возвышенной, печальной или мрачной готики, с умными и ироническими текстами....В отличие от остальных - ГОТЫ ЧЕРПАЛИ И ЧЕРПАЮТ СИЛУ именно с этой музыки, которая другим казалась просто мрачной, "загружающей" и суицидальной
В конце 80-тых - в начале 90-тых готика трансформировалась и вобрала в себя прилегающие области искусства - литературу (gothic novell, decadance), кино (psycho, thriller, gothic), арт (gothic & dark art) и другое. Точнее, все это существовало и раньше, но только в этот период получило соответствующий термин - готика.